воскресенье, 19 января 2014 г.

Читаю

       


Сейчас появилось немного времени, чтобы почитать, тем более что в ВК наткнулась на вот такие два списка. №1 " 9 самых популярных книг 2013 года":
1. Дэн Браун «Инферно»
2. Павел Санаев «Хроники раздолбая»
3. Александра Маринина «Последний рассвет»
4. Джоан Роулинг «Случайная вакансия»
5. Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»
6. Дмитрий Глуховский «Будущее»
7. Сергей Лукьяненко «Застава»
8. Борис Акунин «Огненный перст»
9. Татьяна Устинова «Где-то на краю света» (кому интересно, более подробно здесь)




         Дена Брауна читать не стала, т.к. уже знакома с его первыми произведениями и уже на 3ей книге поняла, что знакомство с творчеством этого писателя для меня закончилось, а еще прочитала отзывы на книгу тех, кто уже читал и утвердилась в своем решении.
      Начала читать Санаева, тем более, что впечатления о "Похороните меня за плинтусом" были очень яркими и книга была проглочена за ночь, а вот с "Раздолбаем" не повезло: на 100й странице поняла, что мучиться больше не могу, не пошла как-то у меня эта книжка. 
        Прочла Устинову, только "С небес на землю", отдохнула. Люблю детективы этого автора, очень все по-доброму, интеллигентно, с романтикой, хорошо читать с большой чашкой чая и плюшками под одеялом, когда на улице -12, настоящая зима.
         Список №2 "Что почитать в свободное время. Книги-лауреаты премий 2013 года" 
1. «Большая книга», I премия, премия «Ясная Поляна». Евгений Водолазкин. «Лавр. Неисторический роман». 
2. «Большая книга», II премия. Сергей Беляков. «Гумилёв, сын Гумилёва». 
3. «Большая книга», III премия. Юрий Буйда. «Вор, шпион и убийца».
4. «Большая книга», приз читательских симпатий. Майя Кучерская. «Тётя Мотя».
5. «Русский Букер». Андрей Волос. «Возвращение в Панджруд».
6. Премия Правительства РФ в области культуры. Роман Сенчин. «Ёлтышевы».
7. «Национальный бестселлер». Фигль-Мигль. «Волки и медведи».
8. «Поэт». Евгений Евтушенко. Лирика.
9. «НОС». Лев Рубинштейн. «Знаки внимания».
10. «Просветитель». Максим Чертанов. «Дарвин», серия «Жизнь замечательных людей» (подробно здесь)
     Не уверена, что буду читать все из этого списка, но некоторые произведения меня заинтересовали.
    Я понимаю, что к таким спискам можно относиться по-разному, но для меня это относительный ориентир в том многообразии книг, которые сейчас появляются.

8 комментариев:

  1. Приятного тебе чтения! :) А мне стыдно, из 2 списков я прочла только одну книгу, "Инферно" Брауна. Хочу «Случайную вакансию» почитать, спасибо за списки! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, нечего стыдится. У тебя все впереди, тем более списки - не эталон, я не всегда согласна с премиями и прочее, главное, чтобы чтение доставляло удовольствие.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Я тоже, вот сейчас шарюсь по инету, ищу, где книги для андроида скачать

      Удалить
  3. Наташ, а я вот из второго списка вообще ничего не читала и не хочется почему-то... С книгами у меня все спонтанно;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не всегда придерживаюсь списка, но хочется иметь ориентир

      Удалить
  4. Спасибо, Натуль, очень интересен.. особенно второй список.. Из первого - читала 2,3 - достаточно интересно, даже 3.. Нормальный детектив..Акунин у меня не идет.. Ну..9 -- пока читаю..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, рада, что пригодился список. Я Акунина уже перечиталась или он выписался, что-то меня его книги уже так не захватывают. Маринину скачала, сейчас начну читать.

      Удалить